Ночью приснился странный сон. Я как будто смотрела сериал. Просмотрела несколько серий, а когда начала просмотр очередной, поняла вдруг, что сама стала персонажем.
Я и мой знакомый, специалист по паранормальным явлениям и по совместительству путешественник во времени, оказываемся в старом сталинском доме. Заходим в одну из квартир. Комната большая, со старой советской мебелью, пол деревянный. Мы подходим к большому овальному столу, покрытому шалью. В комнате сумрачно. За окнами все серо, не то очень пасмурно, не то и правда темнеет.
Комната угловая, окна на двух стенах. В углу между этими окнами мы видим тень старухи. Она сперва плоская, как тень от горящей свечи на стене. И нам ясно, что старуха недовольна. она, точнее тень, топчется на месте, что-то ворчит. Хотя сперва мы слышим шорох, как в телевизоре, когда изображение пропадает, а потом звук нарастает и мы правда слышим недовольный голос старухи. Она выходит из угла, приобретает форму. С виду обычная старуха с претензией на аристократизм, завитая и укутанная в пуховый платок. Садится за стол.
Старуха сперва не видит нас. Просто ворчит, не понимает, что ей не нравится. Мой знакомый начинает с ней разговаривать и она нас замечает. Мы спрашиваем, почему она не ушла из нашего мира. В доме давно уже никто не живет. Он пустой. И старуха рассказывает, что она ждет сына. он давно уже должен был вернуться, а его все нет. Что она сможет уйти, только когда узнает что с ним. Мы понимаем, что она не знает какой сейчас год и не подозревает даже, что она давно уже призрак.
Мой знакомый выспрашивает у старухи, когда ушел ее сын. В разговоре она упоминает, что это было в 1937 году.
И тут мой друг принимает решение отправиться в 1937 год и выяснить, что случилось с сыном старухи, чтобы она спокойно могла уйти из этого мира.
Мы садимся за тот же стол, за которым сидела старуха, и погружаемся в транс. Я с восторгом понимаю, что совсем не обязательно залезать к кокон из металла и проводов, чтобы путешествовать во времени.
Мы оказываемся в этой же квартире в 1937 году.
Комната светлая, окна распахнуты настежь, ветер развивает тюль и все залито солнцем. Из одного окна видна река и стена московского кремля. В другое виден город с невысокими домами, зелеными улочками и дорогами не загруженными автомобилями. Мой знакомый радуется как ребенок, когда видит в окне Москву без бетонных высоток и моря автомобилей. Так светло и спокойно.
В комнату входит молодой мужчина в строгом коричневом костюме. Он улыбается (мне показалось, что он немного похож на Гагарина). Нас принимают как близких друзей. Женщина под 50 (наша старуха, только моложе) накрывает на стол. Мы будем пить чай. Из разговора я понимаю, что этот мужчина какой-то крупный конструктор, он разрабатывал какой-то проект и у него все получилось. и он рад.
Следующее, что я вижу, это какая-то подворотня. Ее освещает единственный фонарь и там сыро. Наш новый знакомый пришел туда чтобы с кем-то встретиться. Он стоит, ждет кого-то, курит, улыбается своим мыслям. Вдруг слышит позади шорох, поворачивается на звук и тут его шею пронзает стрела, длинная, толстая, белая с редким оперением на конце. Мужчина широко раскрывает удивленные глаза и оседает на земля. В следующее мгновение он уже мертв.
Вот почему он не вернулся к матери в один из дней 1937 года.
Мы со знакомым приходим в себя в комнате в нашем времени. напротив сидит молчаливая старуха и мерно раскачивается взад-вперед.
Мой знакомый заговаривает с ней. Он явно не знает, как все объяснить старухе. И тут я выпаливаю: "Он умер!" От моих слов старуха приходит в себя. смотрит на нас. Она уже откуда-то знает как умер ее сын. Она встает из-за стола и идет к одному из окон. под ним шкафчик с книгами. Она достает несколько и протягивает их мне. Говорит, что в них написано о тайном обществе, которое убило ее сына. Книги больше походи на учебные пособия для школы, с картинками. Я листаю их, а там и правда современные иллюстрации с рисованными рыцарями. Я сказала старухе, что она наверное ошиблась, что это книги для школьников и там не может рассказываться о тайном обществе, а она говорит, что все правильно и мне нужно только присмотреться. Я вновь начинаю листать книги...
И тут пропищал будильник. Что было в этих книгах на самом деле, ушел ли призрак старухи из нашего мира, я не знаю.